Рулевая рейка (редуктор) — это силовой узел рулевого механизма, который служит для передачи сил от рулевой колонки непосредственно к управляемым колесам.
Рулевые рейки бывают:
Механические
Гидравлические
Электрические
Реставрация рулевой рейки – комплексная работа по очистке от загрязнений и замене запчастей агрегата на новые (или восстановление заводских деталей) с полным восстановлением первоначальной работоспособности.
Стандартные неисправности рулевой рейки обычно связаны с:
- поломкой шестерни или зубчатого механизма,
- деформацией корпуса (что полностью обездвиживает автомобиль),
- внутренней разгерметизацией и последующим проникновением грязи,
- трещинами,
- искривлениями и подобными механическими повреждениями наконечников, рулевых тяг и т.д.
На начальном этапе, для определения неисправности, проводится тщательный осмотр рулевой рейки, а также сопряженных с ней узлов (рулевые тяги, шаровые опоры, ступичные подшипники и так далее). После осмотра и локализации дефекта, рулевой механизм демонтируется с автомобиля и направляется на специальный ремонтный участок, где производятся все дальнейшие операции, которые включает в себя ремонт рулевых реек. Все детали в процессе ремонта тщательно очищаются. Несоответствующие техническим требованиям производителя, а также неисправные и имеющие критическую степень износа детали – заменяются на новые, соответствующие заводским требованиям комплектующие. Также производится замена всех находящихся в механизме сальников и уплотнителей.
После этого производится сборка и монтаж рулевой рейки с применением специального инструмента.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ?
- Затруднённое вращение или закусывание при вращении рулевого колеса (имеется в виду изменение, а именно увеличение усилия, которое нужно приложить для поворота руля) следует отметить, что усилие для поворота руля зависит от конкретной модели автомобиля, а также типа установленного на нем рулевого механизма (рейки и редуктора);
- Стук в передней подвеске, «отдача в руль»;
- Шум в насосе гидроусилителя;
- Люфт в рулевой рейке (ощущается на рулевом колесе);
- Подтекание масла ГУР из рулевой рейки (иногда сопровождается тугим вращением рулевого колеса, а также появлением шума при повороте руля).
При проявлении вышеперечисленных признаков, необходимо произвести диагностику и последующий ремонт рулевой рейки.
Если вы заметили хоть один из этих признаков, значит, настало время обратиться на СТО, чтобы провести диагностику рулевой рейки. После осмотра агрегата, исходя из типа поломки и ее масштабов, мастера предложат отремонтировать или заменить рулевую рейку.
Ремонт рулевой рейки связан с целым комплексом процедур, в которые входят очищение узлов от попавшего туда песка, пыли и прочей уличной грязи, замена сломанных деталей и т.п.